Первый женский экипаж авиакомпании SriLankan Airlines
SriLankan Airlines (Шриланкан Айрлайнз) произвела революцию в авиа отрасли. Первый женский экипаж, состоящий из Каптана Ануша Сириратне и Младшего Помощника Мадини Чандрадаса, совершил полет 1 ноября 2009 года из Коломбо в Тричи на Аэробусе А320. Повторение данного женского полета прошло в Новый год на маршруте Коломбо – Карачи, который составил по 3 часа 40 минут в каждую сторону. На данный момент авиакомпания имеет 4 женщин-пилотов среди штата в 189 человек, среди которых так же Старший Первый Помощник Чамика Рупасингхе и Рошани Джинасена. Начальник Полетов Шриланкан Айрлайнз отметил, что данные полеты доказывают, что в Шри-Ланке нет дискриминации женщин, даже в такой профессии как пилот самолета. «Требовалось лишь время для того, чтобы с успехом мог состояться первый женский полет. Безусловно, неважен пол пилота и его помощников, важна их квалификация и навыки».
В авиакомпании существуют очень высокие стандарты безопасности полетов, что, конечно же, напрямую зависит от квалификации пилотов. Каждый из них должен иметь как минимум 7 лет опыта полетов на коммерческих рейсах, прежде чем получить возможность стать капитаном воздушного корабля. Капитану Ануша Сириратне 34 года, и она является первым и единственным капитаном самолета в авиакомпании, имея опыт полетов с 1998 года. Она совершала полеты на таких типах машин как Lockheed L1011 Tristar, Airbus A320, A330, and A340. Она отмечает, что нет никакой разницы между мужчиной-пилотом и женщиной-пилотом.
Многие женщины по ее словам, были пионерами в авиации, и многие авиакомпании имеют в своем штате женщин-капитанов. Однако, их безусловно меньше, чем мужчин. 12 лет назад Ануша начала свою карьеру Младшим Первым Помощником, став капитаном в 2008 году. Ее муж, капитан Хеманта Сириратне, так же принадлежит к когорте летчиков. Ануша обучалась в монастыре в Балампитии и закончила Колледж для девочек, имеет 6-летнюю дочь и является ярким примером работающей женщины-матери. Младшему первому помощнику Мадини Чандрадаса 22 года и она отмечает, что нет никакой разницы в работе под руководством мужчины или женщины пилота, главное, что все капитаны авиакомпании высокие профессионалы своего дела. Все четверо женщин-пилотов прошли обучение по Шри-Ланкийской Кадетской программе подготовки пилотов, которую с успехом прошли сотни пилотов, работающих на национальных авиалиниях, а так же в авиакомпаниях Азии и Ближнего Востока.
Были в отеле Taj Exotica с 30/12/09 по 08/01/10. Отель оставил противоречивые впечатления. Начну с плюсов: Достаточно большая ухоженная территория, хороший пляж, общие зоны отеля (холлы, корридоры, помещения ресторанов и баров оставляют хорошее впечатление.
А теперь минусы: очень сильно изношенные номера с мебелью и техникой 20 летней давности, не сильно расторопный персонал (но это можно отнести ко всем ланкийцам), при расчете на ресепшн нашим друзьям пытались включить в счет предоплаченный еще в Москве рождественский ужин, кстати о банкетах - новогоднем и рождественском - они не отличались сильным разнообразием блюд.
Это можно сказать и в целом про питание в отеле. К курьезам можно отнести меню на русском языке в местном восточном ресторане - это надо в юмористических передачах показывать, в нем встречались такие перлы как - "мозоль, вспененный с перцем", "вареник креветки" и еще куча подобных приколов. (меню, видимо, переводили с помощью программы-переводчика).
Экскурсии у отельной "WATER SPORT TEAM" лучше не брать, мы брали рыбалку - куча отрицательных впечатлений, так еще и аниматор из "WATER SPORT TEAM" с которым мы договаривались нам сказал, а какие ко мне вопросы, я только рассказываю про экскурсии, я не за что не отвечаю. И последнее: к нам приезжал наш товарищ и мы хотели снять ему номер в этом же отеле, так на стойке объявили цену в 600$!!! за сутки. В результате он снял номер (причем ненамного хуже)в мини-отеле неподалеку за 30$ в сутки. ...