Первый женский экипаж авиакомпании SriLankan Airlines
SriLankan Airlines (Шриланкан Айрлайнз) произвела революцию в авиа отрасли. Первый женский экипаж, состоящий из Каптана Ануша Сириратне и Младшего Помощника Мадини Чандрадаса, совершил полет 1 ноября 2009 года из Коломбо в Тричи на Аэробусе А320. Повторение данного женского полета прошло в Новый год на маршруте Коломбо – Карачи, который составил по 3 часа 40 минут в каждую сторону. На данный момент авиакомпания имеет 4 женщин-пилотов среди штата в 189 человек, среди которых так же Старший Первый Помощник Чамика Рупасингхе и Рошани Джинасена. Начальник Полетов Шриланкан Айрлайнз отметил, что данные полеты доказывают, что в Шри-Ланке нет дискриминации женщин, даже в такой профессии как пилот самолета. «Требовалось лишь время для того, чтобы с успехом мог состояться первый женский полет. Безусловно, неважен пол пилота и его помощников, важна их квалификация и навыки».
В авиакомпании существуют очень высокие стандарты безопасности полетов, что, конечно же, напрямую зависит от квалификации пилотов. Каждый из них должен иметь как минимум 7 лет опыта полетов на коммерческих рейсах, прежде чем получить возможность стать капитаном воздушного корабля. Капитану Ануша Сириратне 34 года, и она является первым и единственным капитаном самолета в авиакомпании, имея опыт полетов с 1998 года. Она совершала полеты на таких типах машин как Lockheed L1011 Tristar, Airbus A320, A330, and A340. Она отмечает, что нет никакой разницы между мужчиной-пилотом и женщиной-пилотом.
Многие женщины по ее словам, были пионерами в авиации, и многие авиакомпании имеют в своем штате женщин-капитанов. Однако, их безусловно меньше, чем мужчин. 12 лет назад Ануша начала свою карьеру Младшим Первым Помощником, став капитаном в 2008 году. Ее муж, капитан Хеманта Сириратне, так же принадлежит к когорте летчиков. Ануша обучалась в монастыре в Балампитии и закончила Колледж для девочек, имеет 6-летнюю дочь и является ярким примером работающей женщины-матери. Младшему первому помощнику Мадини Чандрадаса 22 года и она отмечает, что нет никакой разницы в работе под руководством мужчины или женщины пилота, главное, что все капитаны авиакомпании высокие профессионалы своего дела. Все четверо женщин-пилотов прошли обучение по Шри-Ланкийской Кадетской программе подготовки пилотов, которую с успехом прошли сотни пилотов, работающих на национальных авиалиниях, а так же в авиакомпаниях Азии и Ближнего Востока.
Отдых в отеле Club Bentota 4*.
Мы полюбили эту страну, мы полюбили ланкийцев. Бог им в помощь!
Рассказывать о чудесно проведенных днях можно было бы несколько дней подряд, потому постараюсь отразить основные моменты, с которыми столкнулись.
ЭМИРАТСКИМИ АВИАЛИНИИ. Летели мы Эмиратскими авиалиниями и не пожалели. Вылет был в 17.25. В самолете комфортно: на «собственном»ТВ можно было смотреть фильмы и на русском в том числе, камеры снаружи самолета (что тоже можно было смотреть на ТВ), мультики, документальные фильмы, игры, музыка и радио. Хорошая еда с горячим на выбор (2 варианта). Алкоголь бесплатно.
ДУБАИ. Что касается 5-ти часовой стыковки в Дубаи, так она и туда и обратно пролетела одним мгновением. Опять-таки мое любопытство заставило поедать глазами все увиденное, а именно – ЛЮДЕЙ. Они везде, их много, они разные и очень интересные, много разных наций на «1 квадратном метре» )))) Duty Free действительно большой и кассы разбросаны хаотично. Что касается цен, то однозначно сказать не могу, так как есть определенные пристрастия в косметике и именно её и смотрела. Может чуть дешевле, чем в Москве.
КОЛОМБО. По прилету нужно заполнят миграционную карту. Дальше стандартная процедура, которая включает 2 основных пункта (описано во многих отзывах): 1) обмен денег, с «упрятыванием» чека на случай, если местная валюта останется (меняют по чеку в любом банке аэропорта обратно на доллары по курсу на день прилета); 2) покупка местной sim-карты DIALOG (экономически выгодная связь).
CLUB BENTOTA. Сперва вас ждет причал «на материке». Часть территории отеля, где проживает персонал, базируются водители отеля и собственно, сам причал, от которого постоянно курсирует моторная лодка.
Наконец, прибытие в ...