Туроператоры предрекают 20-30-процентный рост цен в ноябре-январе. По официальным данным, в августе поток туристов из России в Шри-Ланку вырос на 23,9 %, но общий рост за 8 месяцев составляет пока только 1%. Российских операторов настораживает объявленное правительством Шри-Ланки введение визового режима. Заявление прозвучало в августе, но пока неизвестно, когда вступит в силу и какие требования будут предъявляться. «Если срок выдачи визы составит не более недели, проблем возникнуть не должно: глубина продаж по Шри Ланке довольно высокая.
Например, в нашей компании около 60% туров бронируют более чем за 2 недели», – комментирует руководитель отдела Шри-Ланки, Филиппин, Индии и Туниса компании «Русский экспресс» Марина Заикина. Однако не все операторы так оптимистично настроены. По мнению генерального директора компании «Пантеон» Анатолия Гаркушина, введение визового режима может существенно подкосить турпоток: «Придется практически закрыть направление и переориентировать туристов на Гоа. С ростом цен на Шри-Ланку, этот индийский штат становится более привлекательным для россиян», – считает эксперт. Рост цен на направлении действительно будет, об этом заявляют все туроператоры. Отельеры, почувствовав улучшение загрузки (по словам Анны Корольковой, сейчас все отели поддерживают как минимум 80-90% заполняемости, а некоторые – до 100%.), повышают тарифы.
На руку гостиницам играет и отсутствие серьезной конкуренции, т.к. гостиничный рынок Шри Ланки весьма ограничен. «Цена повысится сначала с ноября, затем еще с января 2011 (в среднем всего на 20-30%)», – говорит генеральный директор фирмы «Коннайсанс Тревел» Ольга Архипова. При этом уровень сервиса практически не меняется, отмечает директор департамента экзотических направлений компании Space Travel Светлана Еськова: «Начиная с 1 мая 2010 года отели начали повышать стоимость проживания, поэтому период до 30 апреля (прошлый зимний сезон) оказался дешевле, чем низкий летний сезон этого года.
Для сравнения: номер в отеле 3* (НВ) в марте-апреле 2010 года стоил , уже в мае цена выросла до , а на период 01.11– 22.12.2010 года контрактные цены тот же отель заявил в . На новогодний период тот же отель будет стоить 0». Причем цены повысились для всех рынков, а не только для россиян, сообщили в туристическом департамента посольства Шри-Ланки. Немного сдерживают активный рост цен на Шри-Ланку авиаперевозчики. К докризисным 0-1000 за билет они не вернулись, тарифы остаются на среднем уровне 0 (регулярные рейсы). В Коломбо летают регулярные рейсы авиакомпаний Qatar Airways, Emirates Airlines, Etihad Airways. Как сообщили операторы, чартеров не предвидится даже в новогодние праздники.
Расскажу о моем отдыхе в Шри-Ланке в отеле Royal Palms Beach. Сначала по перелету. Самолет – супер. И корят, и поят, есть фильмы, музыка, игры. Рейс через Эмираты. По времени вполне терпимо, даже интересно - аэропорт в Эмиратах - это нечто. Кого там только не встретишь. Так что попить кофе и понаблюдать за народом любопытно. Но 3, 5 часа для этого явно много. Магазинов полно, дешевизны не заметили.
Дорога до отеля далась тяжело. Машина была комфортабельная, но движение, скорость и плотность - ужас. В дороге получилось 2, 5 часа. Зато первые минуты на ресепшене - сразу расслабляют - прохлада, пряные запахи, коктейль и никого!!!! С этой минуты вы начинаете отдыхать. Расселение прошло быстро. Номер сразу предложили хороший на 3ем этаже. В номерах первого этажа все-таки присутствует запах сырости. Вид на территорию, бассейн и пальмы не хуже, чем на на океан!
Территория достойная, небольшая, но все продумано. Она объединена с соседним отелем, где есть детская площадка. Бассейн отличный и очень чистый. Джакузи есть, места всем хватает. Магазинами на территории не пользовались. Совсем рядом с отелем есть улочка магазинчиков, ресторанчиков и прочих незатейливых заведений.
Сувениры там можно спокойно покупать. Они торгуются, и получаются вполне хорошие цены. Честно сказать цены и так невысокие. Но важен же сам процесс....! Интернет теоретически есть, а практически были проблемы с карточками. Но телефонная связь ОЧЕНЬ доступная по местной симке, которую все покупаю в аэропорту. Докладывать можно по карточкам, которые везде продаются.
Номера просторные, убирают хорошо. Есть балкончики, на которых можно душевно посидеть попить чай, кофе или ...