Туроператоры о Шри-Ланке: отличный 2011 год, еще более перспективный 2012
Начавшийся год сулит хорошие перспективы туриндустрии Шри-Ланки – только в январе в страну въехало более 100 тыс. туристов, что на 15% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Последние два года показали значительный прирост турпотока, в 2010 г. республику посетили 654,% тыс. человек (+46%), в 2011 г. – 856 тыс. чел. (+31%). К 2016 г. на острове ожидают более 2,5 млн. туристов. Опрошенные RATA-news операторы направления подтвердили стабильно растущий интерес россиян к Шри-Ланке. В какой-то мере на это повлияло увеличение перевозки – с осени прошлого года на Коломбо регулярные рейсы поставили «Аэрофлот» (по вторникам и пятницам) и Srilankan Airlines (по средам и субботам). До этого основными перевозчики были Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways.
Как рассказал директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин, зимний сезон прошел без неожиданностей, по сравнению с ушедшим годом наблюдалось увеличение спроса на 20%. «Порадовало, что, в отличие от 2010 года, по Шри-Ланке не было лишних вылетов на Новый год. Вполне хватило одного чартера «ВИМ-Авиа», который совместно заполнили несколько операторов, в том числе и мы», – уверяет г-н Гаркушин. Он отмечает, что цены наземного обслуживания остались на уровне прошлогодних, а в некоторых отелях даже снизились. Сейчас на острове открываются новые гостиницы разного уровня – от 3* до 5*, но наиболее востребованы бюджетные объекты размещения. Однако г-н Гаркушин не видит смысла экономить на проживании, когда почти 90% стоимости пакета «забирает» перелет, а не отель:
Заместитель директора по перевозке компании «Интаэр» Алексей Емельянов согласен с коллегой в положительной оценке зимнего сезона по Шри-Ланке, который «вышел ровный, без потерь, и даже с приростом – примерно на 15%». Он также с сожалением отмечает повышенный интерес наших граждан к отелям низких категорий, вплоть до «двушек». Хотя на Шри-Ланке звездность отелей определяет не только уровень обслуживания и комфорта, но и качество самого пляжного отдыха. «Дело в том, что для местных пляжей характерна сильная океаническая волна, – сказал эксперт. – В ней особо не поплаваешь, а более дорогие отели строят волнорезы или располагаются сразу у коралловых рифов, замедляющих волну». Стоимость недельного пакета на двоих с размещением в таком отеле, например, в Сhayaa Tranz 4* составляет 50 с полупансионом, перелетом, трансферами и страховкой.
Компания продвигает Шри-Ланку как страну индивидуального посещения, богатую экскурсионкой и отлично развитым пляжным туризмом, с недорогим и качественным сервисом. На раскрученных курортах, таких как Негомбо, Бентота, Берувела, Калутара наблюдается избыток туристов, мест в отелях нет до конца марта. Но чем дальше на юг, тем лучше пляжи и меньше волны. «Это многие уже оценили, – заверила г-жа Муромская. – Россияне все чаще запрашивают отдых на юге острова, куда ехать на час-полтора дольше от столичного аэропорта». По ее словам, объекты размещения ближе к Коломбо в этом году уже забиты под завязку, глубина продаж хорошая – месяц-полтора. «Предлагаем «южную» альтернативу, всем нравится, – добавила собеседница. – На Шри-Ланке пока не хватает гостиниц, но идет активное их строительство на восточном и южном побережьях».
В компании JMT также говорят о дефиците гостиничной базы в республике. Все основные востребованные отели уже раскуплены до 15 марта. Более того, по словам менеджера по Шри-Ланке Виктории Петрухиной, похоже, Шри-Ланка не справляется с турпотоком из России, многие гостиницы уже не подтверждают размещение. Тем не менее, высокий сезон прошел успешно, с увеличением спроса на 20-30%. Г-жа Петрухина отмечает, что наиболее востребованы бюджетные туры, особенно с перелетом на рейсах Air Arabia с транзитом через Шарджу: «Цена тура оцень привлекательная, всего 0-900 за неделю, в отеле 2-3* с завтраком, трансфером, страховкой. Правда, в стоимость авиабилета не включено питание, но, по желанию, его можно оплатить на борту».
Отдыхали в отеле Bentota Beach 4*. Сервис отеля подтверждает свои 4 звезды. Убирали в номере и меняли полотенца 2 раза в день, постель ежедневно без просьб и упреков. Территория постоянно убирается, обслуживающий персонал улыбчивый и предупредительный. По территории бегают бурундучки, вараны, птички всевозможные. На Шри- Ланка была в четырех отелях поэтому могу судить о том, что в этом отеле готовят очень хорошо, обслуживающий персонал в ресторане так же предупредителен. Грязные тарелки на краю стола моментально уносили, напитки предлагались своевременно. На русском языке не говорит никто. Русскоговорящий гид бывает в отеле в зависимости от встречающей стороны. Минусы отеля- рядом железная дорога, поэтому ваш комфорт зависит от расположения номера (нам повезло), в отеле имеется слон, который взбесился на второй день нашего пребывания и погонял нас по территории по пути ломая деревья и осветительные столбики, через два дня его заменили на другого слона. Вход в океан удобный, камней нет - можно и поплавать вдоль побережья и попрыгать на волнах. Лежаков всегда хватало, матрасиков и полотенец пляжных так же. Персонал все приносит и застилает на лежаках куда покажешь, вечером убирает. С собой пляжные полотенца таскать не надо, всегда есть в наличии чистые и сухие. Еще нам понравилось, что в бассейне кафель совмещен с натуральным камнем очень удобно и приятно ногам и тело погреть можно.Отелем остались очень довольны, рекомендую. ...