Туроператоры о Шри-Ланке: отличный 2011 год, еще более перспективный 2012
Начавшийся год сулит хорошие перспективы туриндустрии Шри-Ланки – только в январе в страну въехало более 100 тыс. туристов, что на 15% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Последние два года показали значительный прирост турпотока, в 2010 г. республику посетили 654,% тыс. человек (+46%), в 2011 г. – 856 тыс. чел. (+31%). К 2016 г. на острове ожидают более 2,5 млн. туристов. Опрошенные RATA-news операторы направления подтвердили стабильно растущий интерес россиян к Шри-Ланке. В какой-то мере на это повлияло увеличение перевозки – с осени прошлого года на Коломбо регулярные рейсы поставили «Аэрофлот» (по вторникам и пятницам) и Srilankan Airlines (по средам и субботам). До этого основными перевозчики были Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways.
Как рассказал директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин, зимний сезон прошел без неожиданностей, по сравнению с ушедшим годом наблюдалось увеличение спроса на 20%. «Порадовало, что, в отличие от 2010 года, по Шри-Ланке не было лишних вылетов на Новый год. Вполне хватило одного чартера «ВИМ-Авиа», который совместно заполнили несколько операторов, в том числе и мы», – уверяет г-н Гаркушин. Он отмечает, что цены наземного обслуживания остались на уровне прошлогодних, а в некоторых отелях даже снизились. Сейчас на острове открываются новые гостиницы разного уровня – от 3* до 5*, но наиболее востребованы бюджетные объекты размещения. Однако г-н Гаркушин не видит смысла экономить на проживании, когда почти 90% стоимости пакета «забирает» перелет, а не отель:
Заместитель директора по перевозке компании «Интаэр» Алексей Емельянов согласен с коллегой в положительной оценке зимнего сезона по Шри-Ланке, который «вышел ровный, без потерь, и даже с приростом – примерно на 15%». Он также с сожалением отмечает повышенный интерес наших граждан к отелям низких категорий, вплоть до «двушек». Хотя на Шри-Ланке звездность отелей определяет не только уровень обслуживания и комфорта, но и качество самого пляжного отдыха. «Дело в том, что для местных пляжей характерна сильная океаническая волна, – сказал эксперт. – В ней особо не поплаваешь, а более дорогие отели строят волнорезы или располагаются сразу у коралловых рифов, замедляющих волну». Стоимость недельного пакета на двоих с размещением в таком отеле, например, в Сhayaa Tranz 4* составляет 50 с полупансионом, перелетом, трансферами и страховкой.
Компания продвигает Шри-Ланку как страну индивидуального посещения, богатую экскурсионкой и отлично развитым пляжным туризмом, с недорогим и качественным сервисом. На раскрученных курортах, таких как Негомбо, Бентота, Берувела, Калутара наблюдается избыток туристов, мест в отелях нет до конца марта. Но чем дальше на юг, тем лучше пляжи и меньше волны. «Это многие уже оценили, – заверила г-жа Муромская. – Россияне все чаще запрашивают отдых на юге острова, куда ехать на час-полтора дольше от столичного аэропорта». По ее словам, объекты размещения ближе к Коломбо в этом году уже забиты под завязку, глубина продаж хорошая – месяц-полтора. «Предлагаем «южную» альтернативу, всем нравится, – добавила собеседница. – На Шри-Ланке пока не хватает гостиниц, но идет активное их строительство на восточном и южном побережьях».
В компании JMT также говорят о дефиците гостиничной базы в республике. Все основные востребованные отели уже раскуплены до 15 марта. Более того, по словам менеджера по Шри-Ланке Виктории Петрухиной, похоже, Шри-Ланка не справляется с турпотоком из России, многие гостиницы уже не подтверждают размещение. Тем не менее, высокий сезон прошел успешно, с увеличением спроса на 20-30%. Г-жа Петрухина отмечает, что наиболее востребованы бюджетные туры, особенно с перелетом на рейсах Air Arabia с транзитом через Шарджу: «Цена тура оцень привлекательная, всего 0-900 за неделю, в отеле 2-3* с завтраком, трансфером, страховкой. Правда, в стоимость авиабилета не включено питание, но, по желанию, его можно оплатить на борту».
Отдыхали в ноябре 2008 г. в отеле Клуб Бентота (Club Bentota).
Хочу поделиться впечатлениями и дать несколько советов (хотя пословица гласит:
«выслушай совет и сделай по своему»)
Летели Катарскими авиалиниями задержка рейса туда 5 часов обратно 1час (я увидел старенькие аэробусы , но какие рекламы… ) Совет: может не зря Эмиратские авиалинии дороже??
Отель стоит на косе между океаном и рекой в зарослях пальм и местной растительности это и плюс и минус одновременно, так как после дождя появляется мелкая мошка которая незаметно кусает, следы от укусов появляются через несколько дней!!!
Совет: берите с собой мази от комаров и т.п.одевайте вечером одежду с длинным рукавом. Побережье мелкое, а волна постоянная поэтому в воде постоянная взвесь песка, а так же сильное подводное течение. Совет: есть приличный бассейн. Отель построен 1983 году кондиционеры старые грохочут как трактор, а без них тяжело +28~30C все таки, и причем во многих номерах.
Совет: берите другой отель, на все претензии отвечают извините «Big problem» и всё!! Питание разнообразное(ALL Inc), в баре есть фирменные коктейли дня!! Сервис в комнатах приличный, а если давать чаевые ,то и цветочки на постели и т.п., но в ресторане работают молодые официанты ммееддллиительные...:) когда ты уже поел собираешься уходить приносят чай, кофе, пиво- причем вопрос "Пиво из Баварии"или "кофе из Бразилии" конечно не понимают :) с упорством стоят ждут чаевых.
Совет: все в ваших руках и ногах сходите и возьмите сами (конечно "не красиво и т.п." ресторан считается ) так же с уборкой столов.
Оценка 3* кто-то писал 4*,4*+ ("запорожец" тоже лучшая машина в мире ...